net graph в ксс frsВ CS существует несколько инструментов, позволяющих проверить скорость и качество соединения клиента. Сейчас речь пойдет о самом популярный из них - net graph.

 

Включить отображение можно в консоли. Значение net_graph в CS Source может принимать следующие значения: 0 - выкл; 1 - только текстовая информация; 2 - текстовая и графическая информация; 3 - расширенная текстовая информация.

Интерфейс

Разберем подробней интерфейс команды.

net_graph

net_graph 2

Верхняя часть - графическая. Входящие пакеты отражаются в виде небольших линий, движущихся справа налево. Высота каждой линии отражает размер пакета. Если между линиями возникает разрыв, это значит что пакеты пришли в некорректном порядке или были потеряны. Цвет линий отражает содержащуюся в пакете информацию:

Цвет Значение
____ Игрок
____ Другие игроки
____ Другие объекты
____ Звуки
____ Временные объекты
____ Пользовательские сообщения
____ Сообщения объекта
____ Таблицы строк
____ Строковые команды
____ Голос игрока

* Не уверен в правильности перевода.

Вот оригинальный текст: 1. Local player 2. Other players 3.Other entities 4. Sounds 5. Temporary entities 6. User messages 7. Entity messages 8. String tables 9. String commands 10. Player voice

Далее разберем текстовую часть. (Для net_graph 2 и 3)  сверху вниз, слева направо:


1. Текущее значение FPS; Средняя задержка (ping); Текущее значение cl_updaterate.
2. Прием: Размер последнего пакета (снимка) в байтах; Среднюю используемую пропускную способность (трафик) в килобайтах/c;  количество пакетов в секунду.
3. Отправка: Размер последнего пакета (снимка) в байтах; Среднюю используемую пропускную способность (трафик) в килобайтах/c;  количество пакетов в секунду.
4. Loss; Choke; Текущее значение cl_cmdrate

Рассмотрим подробнее показатели Loss и Choke. Они отображаются только при net_graph 3, и означают следующее:

Choke - это серверный лаг, означающий что Ваши исходящие пакеты не дошли до сервера. Может быть вызван 2-мя причинами - 1) Вы отправляете больше пакетов чем сервер способен принять, все свыше того что он может принять - обрезается, т.е. до сервера недоходит часть ваших действий, стрельба например (причина этому - cl_cmdrate). 2) Сервер не успевает обработать всю информацию, которая ему посылается. Причиной этому может быть лаг на сервере (лаг процессора на сервере).

Loss - недошедшие до сервера ("потерянные") пакеты. Как правило не связано ни с Вашим компьютером, ни с сервером. Чаще возникает при беспроводном соединении. Никак не контролируется.

Про правильную настройку, которая позволит избежать потерь, можно прочесть в статье "Оптимизации соединения"


P.S.

Список консольных команд, связанных с net_graph:

net_graphheight

Высота области net_graph

net_graphpos
Место отображения net_graph, всегда внизу экрана: 0 - левый угол, 1 - правый угол, 2 - середина, 3 и выше - координата по оси Х левого угла net_graph

net_scale
Изменяет масштаб графика



Статья написана мной на основе многих материалов с разных сайтов, на разных языках. Авторы оригиналов неизвестны.



Комментарии 

 
#1 name 06.01.2010 23:38
молодец, хорошо изложил.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить